Карта сайтаПоиск г.КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ основана в 1899 году

 pyshkinbaner1

 lit karta

лого2

 

 

 

 

 

 proektartes 

 

 

Центральная городская библиотека имени А.С. Пушкина

Нормативные документы
План мероприятий по противодействию коррупции
План мероприятий по противодействию коррупции
scroll back to top
 
Отчет о проведении специальной оценки условий труда в МБУК "ЦБС"
Отчет о проведении оценки спец.условий труда
scroll back to top
 
Приказ № 39 "План мероприятий по улучшению качества работы МБУК "ЦБС" на 2017 год"

Приказ № 39 "План мероприятий по улучшению качества работы МБУК "ЦБС" на 2017 год"

scroll back to top
 
Административный регламент «Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг»

 

Административный регламент
scroll back to top
 
Административный регламент «Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату муниципальных библиотек, их базам данных»

Приложение 3
к приказу ОМС «Управление культуры»
от 01.06.2010  №57

Административный регламент предоставления Органом местного самоуправления «Управление культуры города Каменска-Уральского» муниципальной услуги «Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату муниципальных библиотек, их базам данных».

Раздел  1. Общие положения.

1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату муниципальных библиотек, их базам данных» (далее – административный регламент) разработан во исполнение Постановления администрации города Каменска-Уральского от 25.02.2010 №174 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. №478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет».
2. Административный регламент разработан в целях обеспечения качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату муниципальных библиотек, их базам данных» (далее – муниципальная услуга), повышения информированности граждан и организаций о деятельности муниципальных библиотек и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной  услуги заинтересованным в данной информации лицам.
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляет:
Муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» (далее МКУК «ЦБС») в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1)Областной закон «О библиотеках и библиотечных фондах в Свердловской области»
от 21.04.1997 № 25-ОЗ (ред. от 09.10.2009): принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 08.04.1997 // СПС Консультант плюс
2)Федеральный закон «О библиотечном деле» от 29.12.1994 № 78-ФЗ (ред. от 27.12.2009): принят ГД ФС РФ 23.11.1994 // СПС Консультант плюс
3)Постановление Госстандарта РФ «Об утверждении Общероссийского классификатора услуг населению» от 28.06.1993 № 163 // СПС Консультант плюс
4)Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ : принят ГД ФС РФ 08.07.2006 // Российская газета. -  2006. - № 165 (29 июля) ; Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 31 (31 июля). -  ст. 3448
5)Федеральный закон «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993 № 4866-1 (ред. от 09.02.2009) // СПС Консультант плюс
6)Устав Муниципального Образования город Каменск-Уральский: утверждён решением Каменск-Уральской Городской Думы от 22.02.2006 г. №148
7)Устав муниципального казенного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система»: утверждён Постановлением начальника органа местного самоуправления «Управление культуры» от 28.08.2008 г. № 63.
4. Результатом оказания муниципальной услуги  является:
1) предоставление доступа к муниципальной услуге;
2) обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
5. Получателями муниципальной услуги являются юридические и физические лица  без ограничений, имеющие намерение получить доступ к муниципальной услуге.          

Раздел 2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.

1. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах муниципальных библиотек, предоставляющих муниципальную услугу, приводится в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, графике (режиме) работы каждой муниципальной библиотеки, оказывающей муниципальную услугу, размещаются на информационных стендах муниципальных библиотек и официальном интернет-сайте МКУК «ЦБС».
 3. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
1) непосредственно в помещениях муниципальных библиотек, оказывающих услугу: на информационных стендах и в форме личного консультирования специалистами муниципальных библиотек, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
2) в рекламной продукции на бумажных носителях.
3) печатных средствах массовой информации, как минимум – в одной из городских газет или журналов; 
4) при обращении по телефону - в виде устного ответа на конкретные вопросы, содержащие запрашиваемую информацию;
5) на официальном Интернет-сайте города Каменска-Уральского http://www.kamensk-uralskiy.ru/society/cultura/contact/ на Интернет-сайте МКУК «ЦБС»  http://www.cgb.kamensktel.ru.
6) при обращении по электронной почте – в форме ответов на поставленные вопросы (компьютерный набор) на адрес электронной почты заявителя;
7) при письменном обращении (запросе) - в форме информационного письма на бумажном носителе, переданного почтой или непосредственно заявителю на руки;
4. На информационных стендах в помещениях муниципальных библиотек, предоставляющих, муниципальную услугу, должна быть размещена следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
-  текст настоящего административного регламента;
-  перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- схема размещения справочных служб и рабочих мест (кабинетов) консультирующих специалистов, режим консультирования и приема ими граждан;
- порядок получения справок и консультаций;
 5. Сроки предоставления муниципальной услуги определяются в зависимости от используемого вида информирования в соответствии с условиями настоящего административного регламента:
1) по телефону;
2) на информационных стендах учреждений;
3) по электронной почте;
4)  посредством личного обращения;
5) на сайте в сети Интернет;
6) по письменным запросам (обращениям).
6. При использовании средств телефонной связи информация о наличии баз данных в муниципальной библиотеке предоставляется получателю муниципальной услуги в момент обращения. Время разговора не должно превышать 5 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, которое может ответить на вопрос гражданина, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если сотрудники муниципальной библиотеке не могут ответить на вопрос гражданина немедленно, результат рассмотрения вопроса сообщают заинтересованному лицу в течение двух часов.
7. На информационных стендах, расположенных непосредственно в помещениях муниципальных библиотек, информация предоставляется в соответствии с режимом работы муниципальных библиотек, на Интернет-сайте МКУК «ЦБС» – круглосуточно.
8. При информировании в форме ответов на обращения, полученные по электронной почте, ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес  обратившегося не ранее следующего рабочего дня с момента поступления обращения.
9. Консультирование получателя муниципальной услуги по интересующим вопросам во время личного приема специалистом муниципальной библиотеки не может превышать 10 минут.
10. При информировании в виде отсылки текстовой информации на бумажном носителе (информационного письма) по почте ответ на обращение направляется на почтовый адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
11. Граждане, обратившиеся в муниципальную библиотеку с целью получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами: об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги, о сроке выдачи результатов муниципальной услуги.
12. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1)  завершение установленной законом процедуры ликвидации муниципальной библиотеки, оказывающей муниципальную услугу, решение о которой принято учредителем;
2) отсутствие запрашиваемой базы данных в муниципальной библиотеке.
3) несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
4) запрашиваемый потребителем вид информирования не предусмотрен настоящим административным регламентом;
5) обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
6) текст электронного обращения не поддаётся прочтению;
13. Ответы на обращения иностранных граждан и лиц без гражданства даются на русском языке.
14. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги, должны быть обеспечены необходимым уровнем доступности, предполагающим:
1) при личном обращении в муниципальные библиотеки:
- наличие документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий).
2) при обращении через сеть Интернет в муниципальные библиотеки.
3) по электронной почте;
4) по письменным запросам (обращениям).
- обращение (запрос) получателя муниципальной услуги, оформленное по установленной настоящим административным регламентом форме (Приложение 2).
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
16. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги:
1) Сотрудники, осуществляющие прием и информирование, должны быть обеспечены личными идентификационными карточками и (или) настольными (настенными) табличками с указанием фамилии, имени, отчества и наименования должности ответственного сотрудника.
2) В помещениях для работы с заинтересованными лицами должны быть размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, графику работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями муниципальной услуги и ряд дополнительной справочной информации, касающейся предоставления доступа к муниципальной услуге.
3) Для ожидания приема получателям муниципальной услуги должны быть отведены места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

Раздел 3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги.

1. Предоставление юридическим и физическим лицам муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1.1. При личном обращении заявителя:
1). Прием и регистрация заявителей на основании документа, удостоверяющего личность, для лиц до 14 лет на основании паспорта (поручительства) их родителей или иных законных представителей.
2). Ознакомление с Правилами пользования библиотекой и другими актами, регламентирующими библиотечную деятельность.
3). Оформление читательского билета (формуляра), с личной подписью Заявителя, являющегося Договором присоединения.
4). Заполнение обращения (запроса) получателя муниципальной услуги (1 экз. необязательный)
5). Консультационная помощь в поиске и выборе источников информации.
6). Предоставление доступа к муниципальной услуге.
1.2. При обращении заявителя через сеть Интернет:
1). Заполнение обращения (запроса) получателя муниципальной  услуги (1 экз. необязательный)
 2). Предоставление доступа к муниципальной услуге.
 2. Предоставление доступа к муниципальной услуге при личном обращении осуществляется в часы работы муниципальных библиотек.
3. Предоставление доступа к муниципальной услуге при обращении через сеть Интернет к сайтам муниципальных библиотек осуществляется в круглосуточном режиме.
4. Муниципальная услуга считается качественно оказанной, если потребителю муниципальной услуги предоставлена запрашиваемая им информация или дан мотивированный ответ о невозможности ее выполнения.
5. В случае если запрашиваемая база данных отсутствует в данной муниципальной библиотеке, получателю муниципальной услуги должна быть  выдана информация о месте её нахождения/размещения или даны рекомендации по её поиску.
6.  Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении 3 к настоящему административному регламенту.

Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции.

1. Внутренний контроль за предоставлением муниципальной услуги    осуществляется руководителем МКУК «ЦБС», предоставляющей муниципальную услугу.
2. Персональная ответственность руководителя МКУК «ЦБС»  за организацию работы учреждения по предоставлению муниципальной услуги и соблюдений требований настоящего административного регламента закрепляется в  Муниципальном задании МКУК «ЦБС», установленном  Учредителем.
3. Текущий контроль может осуществляться путем проведения проверок:
- полноты и качества исполнения муниципальной услуги,
- выявления нарушений исполнения положений настоящего административного регламента, прав потребителей муниципальной услуги;
- рассмотрения, своевременного принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц муниципальных библиотек.
4. Проверки могут быть плановыми (ежегодными) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
5. Для проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги правовым актом ОМС «Управление культуры» формируется  рабочая группа, в состав которой  включаются специалисты ОМС «Управление культуры», независимые эксперты.
6. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и формулируются предложения по их устранению.

Раздел 5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе выполнения административного регламента

1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц муниципальных библиотек, предоставляющих муниципальную услугу, могут быть обжалованы   заинтересованными физическими и юридическими лицами в досудебном порядке в соответствии с настоящим административным регламентом или в суде в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.  
 2. При досудебном обжаловании действия (бездействия) и (или) решения должностных лиц муниципальных библиотек культуры, предоставляющих  муниципальную услугу, заинтересованные физические и юридические лицам могут обратиться в ОМС «Управление культуры» с предложениями, заявлениями или жалобами, которые рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Жалоба может быть направлена письменно или высказана устно на личном приеме  начальника ОМС «Управление культуры». Письменные обращения направляются по адресу: 623400, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Ленина, 36, кабинет №1.
Жалобу можно направить на адрес электронной почты ОМС «Управление культуры»: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
3. В письменной жалобе получателя муниципальной услуги должно быть указано:
1) фамилия, имя, отчество получателя муниципальной услуги;
2) полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
3) контактный почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
4) предмет жалобы;
5) личная подпись получателя муниципальной услуги.
4. Личный прием граждан в ОМС «Управление культуры» осуществляется в приёмные дни по предварительной записи.
Записаться на личный прием к начальнику ОМС «Управление культуры» осуществляется по телефонам: (3439) 37-77-36.
 5. Начальник ОМС «Управления культуры»:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
2) по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
6. Ответ на жалобу подписывается начальником или его заместителем.
7. Ответ на жалобу, поступившую в управление, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
8. Письменная жалоба, поступившая в управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях начальник управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
9. Ответ на жалобу не дается в случаях:
1) если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или указаны недействительные сведения;
2) если текст жалобы не поддается прочтению;
3) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи;
4) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
О решении начальника управления об отказе в рассмотрении жалобы заявитель уведомляется письменно.
10.Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента в судебном порядке, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 1


Информация  о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресе электронной почты муниципальных учреждений культуры, предоставляющих муниципальную услугу.


1. Муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система»

Веб-сайт http://www.cgb.kamensktel.ru

Электронная почта  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Адрес 623428 Свердловская область, г. Каменск-Уральский, проспект Победы, 33
Автоинформатор отсутствует
Контакты 8(3439) 32-45-70; 8(3439) 32-55-09

Приложение 2


В ОМС «Управления культуры
города Каменска-Уральского»
от _______________________________
               (фамилия, имя, отчество физического лица)
проживающего по адресу: ________________________________
              (указать индекс, точный почтовый адрес заявителя)
тел. _____________

 


ЗАПРОС

 

Прошу предоставить информацию о наличии доступа к справочно-поисковому аппарату муниципальных библиотек города Каменска-Уральского, базам данных.
____________________________________________________
(указать точное название базы данных)
Нужное подчеркнуть:
1) База данных «Книги»;
2) База данных «Журналы»;
3) База данных «Краеведческой тематики»;
4) Другие базы данных;
5) Сведения о местонахождении базы данных, в том числе ссылки на базы данных других библиотек Свердловской области и России;

- передать электронной почтой e-mail: _____________@___________

_______________________                                        _______________ (____________________)
                   (дата)                                                                                                

scroll back to top
 
Приказ "Об утверждении административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг"

Свердловская область
город Каменск-Уральский
Орган местного самоуправления

«Управление культуры города Каменска-Уральского»
П Р И К А З
 

от 01.06.2010 г. №  57 

Об утверждении административных регламентов по предоставлению
муниципальных услуг

Во исполнение Постановления администрации города Каменска-Уральского от 25.02.2010 г. № 174 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009г. № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет» и п. 2.2.1 соглашения между Правительством Свердловской области и МО город Каменск-Уральский о взаимодействии по размещению сведений о муниципальных услугах (функциях) в реестре государственных услуг (функций) Свердловской области от 28.04.2010г.
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административные регламенты оказания муниципальных услуг:
1.1.  по предоставлению информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов на территории муниципального образования город Каменск-Уральский, анонсов данных мероприятий (приложение 1).
1.2. по предоставлению доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учётом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах  (приложение 2).
1.3. по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату муниципальных библиотек, их базам данных (приложение 3).
2. Руководителям учреждений культуры МКУК «ЦБС» Агаповой Л.Н., МУК «СКЦ» Боровинских А.Ю. организовать работу по размещению сведений  о муниципальной услуге в реестре государственных услуг (функций) Свердловской области.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Шалобаева А.Ю.

Начальник   
Ю.Н.Гаргуль 

scroll back to top
 
Устав муниципального бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система"
 
Утвержден приказом
ОМС «Управление культуры»
от 31.07.2015 №  210
 
 
 1. Общие положения
 
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, создано путем изменения типа Муниципального казенного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» в соответствии с постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 29.07.2015 № 1067 «О создании Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» путем изменения типа Муниципального казенного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» и является преемником его прав и обязанностей.
 
1.2.    Организационно-правовая форма Учреждения - учреждение. Тип учреждения - бюджетное.
 
1.3.     Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система». Сокращенное наименование Учреждения: МБУК «ЦБС». 
 
1.4.    Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование город Каменск-Уральский. Функции и полномочия учредителя и собственника имущества исполняет орган местного самоуправления «Управление культуры города Каменска-Уральского» (далее - учредитель).
 
1.5.  Место нахождения Учреждения: 623428, Свердловская область, город Каменск-Уральский, проспект Победы, 33.
 
1.6. Структура Учреждения и адреса библиотек:
 
  • 1. Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина – Свердловская область, г. Каменск-Уральский, пр. Победы, 33;
  • 2. Центральная детская библиотека им. П.П. Бажова - Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Стахановская, 1;
  • 3. Библиотека № 3 - Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Жуковского, 8;
  • 4. Библиотека № 4 - Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. 2-я Рабочая, 99;
  • 5. Библиотека № 5 -  Свердловская область, г. Каменск-Уральский,    деревня   Монастырка, ул. Комиссаров, 29;
  • 6. Библиотека № 6 - Свердловская область, г. Каменск-Уральский, деревня Новый Завод, ул. Кленовая, 4;
  • 7. Библиотека №  8  им.  Н.  Островского  -  Свердловская область, г.  Каменск-Уральский, ул. Алюминиевая, 14;
  • 8. Библиотека №  9  им.  С.Я.  Маршака  -  Свердловская область, г.  Каменск-Уральский, ул. О. Кошевого, 2;
  • 9. Библиотека № 10 им. А. Гайдара  - Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Лермонтова, 133;
  • 10. Библиотека № 12   - Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Кирова, 45а;
  • 11. Библиотека № 13   - Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Суворова, 27;
  • 12. Библиотека № 14 - Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Тевосяна, 13;
  • 13. Библиотека № 16 - Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Алюминиевая, 47;
  • 14. Библиотека № 17 - Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Трудовые резервы, 8а.
 
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, бланки, штампы. 
 
1.8. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования город Каменск-Уральский.
 
1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Уставом.
 
1.10. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации.
 
2. Деятельность Учреждения
 
2.1. Предметом деятельности Учреждения является обеспечение условий для реализации прав граждан различных социальных и возрастных групп с учетом их потребностей и интересов на свободный доступ к библиотечно-информационным ресурсам.
 
2.2. Целями деятельности Учреждения являются:
 
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования город Каменск-Уральский;
 
- обеспечение доступности библиотечных услуг и библиотечных фондов для граждан независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии;
 
- формирование библиотечного фонда, в том числе на электронных носителях информации с учетом образовательных потребностей и культурных запросов населения;
 
-  обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам других библиотек и информационных систем;
 
- расширение контингента пользователей библиотек, совершенствование методов работы с различными категориями читателей;
 
-  содействие образованию и воспитанию населения, повышение его культурного уровня;
 
- привитие читателям навыков информационной культуры.
 
2.3. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
 
- формирование, учет, обеспечение безопасности и сохранности библиотечных фондов;
 
-  предоставление пользователям информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
 
-    оказание  консультационной   помощи   в   поиске   и   выборе   источников информации;
 
- выдача во временное пользование любого документа библиотечного фонда;
 
-  участие в реализации государственных и муниципальных программ развития библиотечного дела;
 
- компьютеризация и информатизация библиотечных процессов; предоставление пользователям доступа в корпоративные и глобальные информационные сети, обслуживание пользователей в режиме локального и удаленного доступа;
 
- мониторинг потребностей пользователей;
 
-  внедрение современных форм обслуживания читателей (организация центров правовой, экологической и иной информации, центров чтения, медиатеки т.д.)
 
-   проведение культурно-просветительских и образовательных мероприятий: организация литературных вечеров, встреч, конференций, лекций, фестивалей, конкурсов и иных культурных акций, организация читательских любительских клубов и объединений по интересам;
 
- осуществление выставочной и издательской деятельности, соответствующей целям создания Учреждения;
 
2.4. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенные за счет этих средств имущество, поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения. 
 
2.5. Сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается учредителем.
 
Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
 
-  поиск и составление библиографических списков, справок и каталогов по заданной теме, в том числе выполнение письменных заявок по уточнению библиографических и фактографических данных;
 
-   организация и проведение платных форм культурно-просветительской и информационной деятельности, в том числе мероприятий с просмотром видеофильмов в библиотеках Учреждения;
 
-   ксерокопирование документов, сканирование и распечатка на принтере текстов из фондов библиотек, с учетом действующего законодательства;
 
-  распечатка документов из справочно-правовых систем, в том числе запись документа на электронный носитель;
 
- организация и проведение мероприятий в детских летних лагерях;
 
-   предоставление пользователям автоматизированных рабочих мест для самостоятельной работы;
 
- набор и редактирование текста с распечаткой на принтере;
 
-  оказание помощи в составлении и редактировании докладов, контрольных, курсовых и др. работ;
 
-  услуги межбиблиотечного абонемента, в том числе электронная доставка документа;
 
- заполнение и распечатка различных форм установленного образца;
 
-  организация розничной торговли канцелярскими товарами, книжной и иной печатной продукцией, организация и проведение платных форм культурно – просветительской и информационной деятельности сторонними организациям в помещениях библиотек Учреждения;
 
- размещение коммерческой рекламы в помещениях библиотек в соответствии с требованиями действующего законодательства о рекламе, иными нормативными правовыми актами;
 
- предоставление помещений библиотек в аренду в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами. 
 
2.6. Учреждение ведет учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности.
 
2.7. Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, только  на  основании  полученной в установленном порядке лицензии.
 
2.8. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Учреждение может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.
 
3. Организация и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
 
3.1. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
 
3.2. Учреждение выступает заказчиком при размещении им заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
 
3.3. Учреждение организует свою деятельность на основании плана финансово-хозяйственной деятельности, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
 
3.4. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, органами местного самоуправления, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров и соглашений. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу. 
 
3.5. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
 
Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает учредитель.
 
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 
 
3.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования город Каменск-Уральский. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения этого задания определяются действующим законодательством. 
 
3.7. Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
 
3.8. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
 
3.9. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержание такого имущества учредителем не осуществляется.
 
4. Управление Учреждением
 
4.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.
 
4.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор (далее – руководитель). Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен учредителю.
 
4.3. Руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом учредителя.
 
4.4. Учредитель заключает (расторгает) с руководителем трудовой договор в соответствии с действующим законодательством. 
 
4.5. Руководитель вправе занимать иные должности и заниматься иной оплачиваемой деятельностью только в случаях и порядке, установленных действующим  законодательством.
 
4.6. Руководитель действует на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации, Свердловской области, муниципальных правовых актов, настоящего Устава, трудового договора.
 
4.7. Руководитель действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных и иных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, пользуется имуществом Учреждения в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством и Трудовым договором, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает лицевые счета.
 
4.8. Руководитель в соответствии с действующими правовыми актами определяет и утверждает структуру Учреждения, его штатный и квалификационный состав, принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения. 
 
4.9. Руководитель в пределах своей компетенции издает приказы, иные правовые акты в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
 
4.10. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
 
4.11. Просроченная кредиторская задолженность, превышающая предельно допустимые значения, установленные учредителем, является основанием для расторжения трудового договора с Руководителем по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
 
4.12. К компетенции учредителя в области управления Учреждением относятся:
 
- утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;
 
- вопросы реорганизации и ликвидации Учреждения, а также изменения его типа;
 
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
 
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
 
- назначение руководителя и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним; 
 
- рассмотрение и одобрение предложений руководителя о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с законодательством для совершения таких сделок требуется согласие учредителя;
 
- решение иных, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Уставом, вопросов.
 
4.13. Порядок комплектования штата работников Учреждения и условия оплаты их труда:
   4.13.1. в Учреждении действует система найма работников, предусмотренная трудовым  законодательством Российской Федерации;
 
  4.13.2. в Учреждении действует система оплаты труда работников, утвержденная муниципальными правовыми актами, локальными нормативными актами Учреждения.
   
    4.14. Работники Учреждения в установленном порядке подлежат медицинскому, пенсионному и социальному страхованию.
 
    4.15. Учреждение обеспечивает здоровые и безопасные условия труда, несет ответственность за соблюдение требований действующего законодательства по охране труда;
 
5. Имущество Учреждения
 
5.1 Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 
 
5.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) безвозмездного пользования.
 
5.3. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:
   5.3.1. имущество, закрепленное за Учреждением Учредителем на праве оперативного управления;
  5.3.2. имущество и денежные средства, передаваемые Учредителем в целях финансового обеспечения выполнения муниципального задания с учётом расходов на содержание имущества Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
   5.3.3. иные регулярные и единовременные поступления от Учредителя в соответствии с действующим законодательством;
   5.3.4. пожертвования;
   5.3.5. средства, полученные от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с настоящим Уставом, а так же доходы от сдачи в аренду имущества Учреждения;
   5.3.6. иные не запрещённые действующим законодательством поступления.
 
5.4. Учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, установленных пунктами 5.7-5.9 настоящего Устава.
 
5.5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или по иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения.
 
5.6. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению собственника.
 
5.7. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами. 
 
5.8. Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. Порядок согласования передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества утверждается учредителем.
 
5.9. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия учредителя. Размер крупной сделки определяется в соответствии с действующим законодательством.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований действующего законодательства, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя Учреждения.
Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
 
5.10. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность,  осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
 
5.11. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель (заместители руководителя) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждением или органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.
 
5.12. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.
 
5.13. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, оно обязано сообщить о своей заинтересованности учредителю  Учреждения и сделка должна быть одобрена учредителем Учреждения.
 
5.14. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований действующего законодательства, может быть признана судом недействительной.
 
5.15. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет выделенных учредителем имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.
Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
 
5.16. Учреждение отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
 
6. Контроль над деятельностью Учреждения
 
6.1. Учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю и иным лицам в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.
 
6.2. Учреждение представляет для утверждения учредителю отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в порядке, установленном учредителем.
 
6.3. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
   6.3.1. учредительные документы Учреждения, в том числе внесенные в них изменения;
   6.3.2. свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
   6.3.3. решение учредителя о создании Учреждения;
   6.3.4. решение учредителя о назначении руководителя Учреждения;
   6.3.5. положения о филиалах, представительствах Учреждения;
   6.3.6. план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
   6.3.7. годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
   6.3.8. сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
   6.3.9. муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
 6.3.10. отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за Учреждением муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном учредителем, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
 
6.4. Учреждение обязано ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации, определенным правовым актом учредителя,  для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых учредителю.
 
6.5. Контроль над деятельностью Учреждения осуществляется в порядке, установленном правовым актом учредителя Учреждения.
 
7. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения
 
7.1. Решение о реорганизации, изменении типа или о ликвидации Учреждения принимаются  главой города путем издания постановления Администрации города по результатам рассмотрения соответствующего предложения в порядке, установленном   постановлением Администрации города Каменска-Уральского.
 
7.2. На основании постановления Администрации города Каменска-Уральского о реорганизации, изменении типа или о ликвидации Учреждения учредитель осуществляет все юридические и фактические действия, направленные на, соответственно, реорганизацию, изменение типа или ликвидацию Учреждения, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и постановлением Администрации города Каменска-Уральского.
 
7.3. Требования кредиторов при ликвидации Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения.
 
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования город Каменск-Уральский органу местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского».
 
 

СОГЛАСОВАНИЕ

проекта приказа ОМС «Управление культуры»

 

 

Заголовок приказа: «О  Муниципальном бюджетном  учреждении культуры

 «Централизованная библиотечная система»

 

 

 

 

  Сроки и результаты согласования

Должность

Фамилия и инициалы

Дата

поступления на согласование

Дата 

согласования

 

Замечания и подпись

Главный специалист

Нормативный правовой акт

Ненормативный правовой акт

 

С.А. Мартемьянова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приказ разослать:  МКУК «ЦБС» - 2 экз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель, телефон:

Мартемьянова С.А., главный специалист, 32-32-18

 

 

(подпись, фамилия, имя, отчество, должность, место работы)

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
scroll back to top
 
Публичный отчет для населения. 2016.
В Год кино городские библиотеки являлись центром культуры и просветительства, местом встреч жителей города, общественных организаций, объединений по интересам. Год, наполненный яркими событиями, новыми идеями, общением, совместными проектами с партнёрами, был направлен на укрепление современного образа библиотеки в городском сообществе, подтверждение ее высокой социальной миссии, поиск ресурсов для дальнейшего развития библиотек.
scroll back to top
 


 

623428 Свердловская область
г. Каменск-Уральский, пр. Победы, 33

Дежурный библиотекарь: тел. (3439) 32 23 53
Медиатека: тел. (3439) 32 33 81
e-mail: cgb-sbo@yandex.ru

© 2010-2017 г. ЦГБ им. Пушкина